Пассажиры обычно не обращают внимание на обстановку аэропорта, принимают комфорт как должное. И мало кто задумывается, насколько грамотно оборудованы все помещения, у каждого элемента свое предназначение, все предусмотрено так, чтобы клиенты не испытывали затруднений и неудобства. При дизайне аэропортов используют мебель от компании Comforum, множество секретов и приемов, направленных на обеспечение безопасности и мотивирование к шоппингу.
Содержание страницы
Зонирование
Главный секрет дизайна аэропортов — грамотное распределение зон. Важно разделить активные секторы от тех, что предназначены для отдыха и ожидания. Согласитесь, если места для сотрудников будут находиться рядом с торговыми точками или детскими площадками, ничего хорошего ожидать не приходится.
Так, в бакинском аэропорту зона ожидания отделена от посадочной, находится на втором этаже терминала. Сам сектор тоже разделен так, чтобы одни пассажиры могли отдохнуть активно, например, прогуляться по магазинчикам, покушать в заведениях общепита, а другие могли подремать, почитать. В амстердамском аэропорту организовано подобие скверика со скамейками для ожидающей публики. В Лос-Анджелесе зоны для сотрудников и пассажиров визуально разделены разной высотой потолков. Все чаще в зонах ожидания организуют специальные площадки со звукоизолированными спальными боксами.
Терминалы всегда просторные, представляют собой единое помещение, напичканное камерами видеонаблюдения. Это обеспечивает оптимальный обзор для сотрудников службы безопасности.
Диван для зоны ожидания — не единственный объект обстановки. Во многих крупных аэропортах организация зон для отдыхающих пассажиров весьма оригинальная. Например, в сингапурском «Changi» организован тропический сад бабочек и бассейн! Замечательный вариант декора — напольный ковер, на который можно усесться, если все сиденья заняты. Раньше для пассажиров организовывали открытые площадки на крыше, чтобы они могли понаблюдать за отлетом самолетов, сегодня это большая редкость.
Дизайн активных зон
Чтобы упорядочить очередь к регистрационным стойкам, исключить перескакивание людей из одного потока в другой, в современных терминалах предусмотрены так называемые серпантинные линии, змеевидно изогнутые и ограниченные преградами.
Проходы от зоны досмотра к трапу тоже имеют неслучайную проектировку. Конструкция такова, чтобы людской поток устремлялся справа налево. Поскольку люди в большинстве своем держат вещи в правой руке, а значит, чаще оборачиваются вправо, магазинчики «Duty Free» располагаются преимущественно справа от идущего человека. После досмотра людям остается ожидать рейса, и взгляды невольно падают на вывески магазинов, ведь шопинг — самое популярное времяпровождение. Примечательно, что после зоны досмотра обычно сразу следуют самые дорогие торговые точки, например, парфюмерные.
Крайне важен правильный дизайн указателей. Надписи должны быть понятными, четко читаемыми издали, поэтому используются шрифты без насечек. Величина букв тоже важна. Чтобы пассажир легко прочитал надпись с 50 м, она должна быть не меньше 40 см. Напольные направляющие должны быть заметными, например, более темными на фоне основной расцветки пола.
Секторы прибытия и отбытия всегда разделены. Первый обычно находится на 1-ом этаже, второй — на 2-ом. Это обусловлено, во-первых, удобством выгрузки багажа, во-вторых, нежеланием прибывших пассажиров задерживаться в аэропорту, таскаться по магазинам. Люди хотят скорее забрать вещи, оформить документы, отправиться по своим делам.
Другие важные элементы дизайна
Редкий статусный современный аэропорт обходится без следующих элементов обстановки:
- Детских площадок.
- Арендуемых мобильных кресел для грузных и больных пассажиров.
- Площадок для выгула питомцев.
- Розеток и точек подключения к бесплатному интернету.
- Устройств для мобильной регистрации на рейс и сдачи багажа, прочих экономящих время и средства высокотехнологичных аппаратов.
- Высокохудожественных элементов дизайна, произведений искусства, которые нередко становятся «изюминкой» терминала.
Особенности освещения
При создании дизайна аэропортов большое внимание уделяется организации освещения. Значительная площадь стен стеклянная. Это делает помещения воздушными, легкими, светлыми. В них пассажиры легче ориентируются, чувствуют себя спокойнее, не суетятся.
Часто дизайнеры делают источниками естественного освещения потолки, например, как в аэропорту в Сарагосе. Там секторы отдыха и ожидания максимально освещены, но потолочные окна сконструированы так, что свет не проникает в зоны досмотра и прочие рабочие места.
Искусственное освещение организуется так, чтобы помогать людям двигаться в верном направлении, находить нужные объекты. Наиболее освещены активные зоны. Часто используются потолочные и настенные источники света линейной формы, которые, словно стрелки, указывают, куда двигаться. В зонах отдыха зачастую пассажир может самостоятельно выключить искусственное освещение, чтобы поспать, например, как в нью-йоркском аэропорту.